Формула Торговли. Форум технической поддержки.

Интернет магазин торгового оборудования
Интернет-магазин оборудования для автоматизации и торговли.
23 Ноября 2024, 10:55:34 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
 
   Начало   Помощь Поиск Войти Регистрация  
Страниц: [1]
  Печать  
Автор Тема: Объединение малой сети ресторанов. Миф или реальность?  (Прочитано 15187 раз)
Скептик
Administrator
Newbie
*****
Сообщений: 37


« : 12 Февраля 2009, 12:12:31 »

   Да уважаемые, если вас, заинтересовала эта статья, значит вы хоть каким-то краем относитесь к ресторанному бизнесу, причем хорошо, если читаете ее просто из праздного любопытства, а если нет? Если вы несчастный системный администратор маленькой ресторанной сети? Или не менее несчастный управляющий, а может вообще ее бедный владелец? Почему вы обязательно должны быть «страдальцем»?  Причина довольно проста — обычное программное обеспечение, которое вы используете, не имеет встроенной возможности работать с сетью ресторанов, а если и имеет — это стоит обычно очень больших денег. Да просто исходя из опыта, если у вас маленькая сеть ресторанов, можно вывести легкую формулу: 1 ресторан – в плане автоматизации – это хорошо, 2 ресторана работающие в одной базе – это уже похуже, 3 – ну вот тут вы и стали бедным…. Поясню, что такое автоматизация ресторана? Это установка оборудования и программного обеспечения, для того, чтобы персоналу облегчить и ускорить обслуживание клиентов, для того, чтобы бухгалтерии и учетчикам  предоставить возможность проводить калькуляции, списание, формирование меню и управление ценами, а владельцу предоставить возможность контролировать все это дело,  определяя эффективность работы ресторана. Это было описание цели автоматизации ресторанов, как явления, к сожалению автоматизацию могут делать и по другим причинам, например потому, что это модно…. Или по тому, что такая же штука стоит у моего друга, кума, родственника и т.д. В случае если вы хозяин ресторана и вам автоматизация нужна по вышеперечисленным причинам, увы ничего хорошего у вас из нее не выйдет…. Ибо вам это не нужно, а если вам это не нужно, зачем это нужно вашему управляющему? Вашему калькулятору? Бухгалтеру? Официантам? В том то и суть,  вы должны понимать, зачем это вам и должны понимать что эта самая автоматизация, куча компьютеров, железа, программ делает в вашем ресторане…
   Ну, да ладно, предположим, что вы знаете, чего хотите и зачем вам все это нужно, тогда почему именно с несколькими точками автоматизации будут проблемы? По одной простой причине, у вас есть 1 ресторан. Для него вы купили 2 станции официанта, 1 станцию кассира, 1 рабочее место калькулятора(бухгалтера) и 1 ноутбук для директора, дабы можно было когда-никогда глянуть на эффективность работы всего заведения. Простая модель, вы изъявили себе поставить такую конфигурацию, обратились в фирму занимающуюся автоматизацией и вам все быстро и в срок организовали. А теперь предположим, что вам захотелось открыть второй ресторан… недалеко от первого…. Километров за 20… Обратились снова к этой фирме, дабы сделать второй ресторан….  вам там тоже нужно 2 станции официанта и одна станция бармена. И вот тут дальнейшие пути действия могут сильно разойтись.

Первый вариант объединения малой сети ресторанов. Классический

   Давайте признаемся честно, компании которые занимаются автоматизацией ресторанов, магазинов и супермаркетов, очень хорошо знают свое «автоматизационное» дело. Но все, что касается последних сетевых технологий и решений циркулирующих в сфере информационных технологий им, как бы так сказать помягче…. Неведомо, что-ли…. Короче процитирую агента Кея из фильма «Люди в черном»: «Кстати, о твоих знания…. Ты не знаешь – НИХРЕНА!» Да, многоуважаемые, специализация и глобализация шествующая по миру и по наше стране в частности давно уже приучила людей разбираться в чем-то одном…. не более, я – «не даю в долг», а они – «не торгуют семачками». Такая же ситуация происходит и в бизнесе автоматизации…. Менеджеры и инженеры знают, как автоматизировать 1 ресторан… а как автоматизировать 2 ресторана? Покупайте вот это специальное программное обеспечение(которое правда стоит как организация 10 ресторанов), а если без этих особых программ? Тогда простая математика: 1 ресторан + 1 ресторан = 2 полноценных комплекта оборудования или программ. Логично? Безусловно, правда многие владельцы разумно начинают утверждать… а зачем мне второй ноутбук на другом ресторане? Я с этим приеду…. А зачем мне там второе место калькулятора(бухгалтера)? Тут у первого дел почти нет, сидит вон только в потолок плюет… давай сэкономим на всем этом… Здесь вам менеджеры фирмы автоматизёра говорят: «Не получится… вот видите, что пишет производитель программы? Сколько ресторанов, столько и комплектов». Вы пробуете возразить: «Но мне не нужен там бухгалтер…  там его даже сажать некуда….» Простой ответ: «Да мы знаем», поэтому делается это все так: «Покупаете второе рабочее место, и ваш бухгалтер когда ему нужно поработать со вторым рестораном – едет туда и работает там». «Хм», - задумываетесь вы - «а база товаров и блюд в 2-х моих ресторанах будет общая?» Конечно общая заверяет вас менеджер. И вот, что они вам предлагают: так как все кассовые станции работают с одной базой, которая находится зачастую на станции калькулятора(бухгалтера), то ваш калькулятор после того, как поработал в базе первого ресторана, берет «флешку»(внешний жесткий диск, компакт-диск) копирует на эту «флешку» базу данных, едет с ней во второй ресторан, копирует с «флешки» базу на местную станцию бухгалтера калькулятора, с местной станции бухгалтера забирает отчеты, и закрытые смены, которые туда выкладывают местные станции официантов и бармена. После этого снова возвращается в первый ресторан, проводит обратную операцию и загружает результаты... Ура все работает. Знакома вам такая схема? Если знакома, то тогда представлю вам чуть другой вариант.

Второй вариант объединения малой сети ресторанов. Оригинальный
   Вот бывает так, что какой-нибудь менеджер компании автоматизёра, начитавшись умных книжек(или мнящий себя великим знатоком сетевых технологий) скажет: «Есть у меня идейка... давай-те попробуем, не продавать вам второй комплект, так называемого Back-офиса(станцию калькулятора), а объеденим ваши рестораны в одну локальную сеть через Интернет!». А как же тогда оно все будет работать спросите вы? Да легко – берете обращаетесь к Интернет провайдеру, он вам объединяет 2 ресторана, а мы во втором ресторане станции официанта и бармена настраиваем так, чтобы они брали и выкладывали всю информацию на станцию калькулятора(бухгалтера) первого ресторана сами. Ух, класс, думаете вы, и соглашаетесь с менеджером….
   Но, те же, там же, несколько месяцев спустя: «Товарищ менеджер…. Поясните мне, какого черта при такой вашей классной системе у меня ничего не работает? Почему у меня станции на втором ресторане не могут нормально загружаться, запускаются по пол-часа, почему они не могут выложить на сервер отчеты? Почему на них не выгружается новое меню, или они вообще ломаются и отказываются запускаться? Почему ваш пресловутый Интернет не работает? Почему вы говорите, что во всем виноват Интернет-провайдер? Вы же его рекомендовали… они говорят, что у них все работает и т.д., и т.п.» Знакомо вам такое? Рад за вас если нет, и горько вам сочувствую, если вы через все это прошли… Результатом организации сети ресторанов таким образом – является использование первого варианта и очень часто у другой фирмы автоматизёра. А как тогда быть спросите вы? Первый вариант вроде как затратный и неправильный, а второй проще считать, что его вообще нет…. И все же есть свет в конце туннеля..(и это не приближающийся поезд)

Вариант третий объединения малой сети ресторанов. Альтернативный, он же правильный, он же предлагаемый и реализуемый нами

   Да это вариант альтернативный, он отличается и от первого и от второго. Во первых давай-те помнить, что в любой ситуации нужно иметь мозги, в первом варианте слишком много суеты и добавляется огромный человеческий фактор(частая причина любого сбоя), во втором варианте вроде все правильно…. кроме реализации и знаний в сфере информационных технологий. Итак давайте перейдем к правильному с моей точки зрения решению(если вы с этим не согласны – милости прошу писать на e-mail с удовольствием подискутируем). Во-первых любой системный администратор(только специалист, а не студент второго-третьего курса, который еще является оператором прихода, грузчиком и охранником) скажет вам заветное слово для решения ваших проблем при объединении удаленных точек – VPN. Если вы и есть системный администратор, и пока еще ничего про этого зверя не слышали, а очень хотите научится, не расстраивайтесь, не боги горшки лепили, обращайтесь, поможем. Расшифровывается все это следующим образом Virtual Private Network, или ежели по русски: «Виртуальная частная сеть». Если взять описание сего явления из популярной Интернет-энциклопедии(Википедии), то это  - «Логическая сеть, создаваемая поверх другой сети, например Интернет. Несмотря на то, что коммуникации осуществляются по публичным сетям с использованием небезопасных протоколов, за счёт шифрования создаются закрытые от посторонних каналы обмена информацией. VPN позволяет объединить, например, несколько офисов организации в единую сеть с использованием для связи между ними не подконтрольных каналов». Тогда получается, что во втором варианте менеджер фирмы автоматизера все предлагал правильно? Думал, то он правильно, а вот с реализацией у него все вышло препаршивенько. ВАЗ тоже делает автомобили, но кто из их владельцев откажется от Мерседеса? Так и здесь, решение должно быть продуманным и верно реализованным.
   Каковы основные моменты нужно помнить при организации стабильно работающий распределенной сети ресторанов?
  • Надо знать как обмениваются данными станции официанта, бармена и калькулятора(бухгалтера), то есть Front и Back-офисы;
  • Надо знать какие сетевые протоколы передачи данных они используют;
  • Нужно организовать стабильное соединение с сетью Интернет в каждом вашем ресторане;
  • Нужно организовать стабильное функционирование VPN между вашими ресторанами;
  • Нужно организовать контроль за Интернет-соединениями для каждого вашего ресторана;
  • Нужно организовать гарантированную передачу данных между ресторанами, а в случае отсутствия Интернет каналов, обеспечить автономное функционирование ресторана.

   Итак, вопросы растут и множатся, а решения пока не видно? Давай-те предлагать эти самые решения:
  • Хотите стабильной работы – сделайте так, чтобы мониторингом всего и настройкой занимался либо адекватный и опытный системный администратор, либо адекватная фирма автоматизёр, которая вам поможет;
  • В ресторанах нужно установить качественный Интернет от надежного провайдера( у нас в г.Ростове-на-Дону таковым является ADSL-модем, ну и еще небольшой ряд проверенных провайдеров, предоставляющих иные каналы), как определить такого? Если вы руководитель – то ваши действия, лишь поставить задачу, если вы системный администратор – поинтересуйтесь у коллег, на форумах;
  • VPN можно(а иногда и просто необходимо) организовать своими руками, давно уже есть готовые железки от ведущих производителей, которые это делают качественно и надежно;
  • Изучив технологию обмена информацией кассовых станций и станцией калькулятора(бухгалтера), вы скорее всего убедитесь, что все они зачастую работают с базой данных и сервером не постоянно, а по запросу. То есть данные не меняются постоянно, как например при работе в 1С.(В случае если ваши данные меняются постоянно и снимать рабочую копию не представляется возможным – необходимо использовать другую технологию – терминальную, но о ней в другой раз). Поэтому у вас есть статичный набор данных которые просто нужно переслать из точки А в точку Б. Из этого следует выводы, что в удаленном ресторане вам нужно иметь всего лишь копию вашей рабочей базы данных. Как тогда осуществлять копирование, а также следить, чтобы удаленные данные были целыми и актуальными? Для этой роли может послужить так называемый «транспортный сервер». Этот сервер находится в удаленном ресторане и делает по сути всего 2 вещи – раздает местным станциям официантов, кассиров и барменов, актуальную базу данных, а также хранит все отчеты(например «Закрытие дня»), которые отдают рабочие станции.
  • Как на удаленный  транспортный сервер попадает база данных? Кто контролирует ее целостность? Как отправляются отчеты на компьютер калькулятора(бухгалтера)? Всем этим занимается программа-клиент, которая стоит на рабочей станции калькулятора. Причем работает она в прозрачном режиме. При запуске например приложения по управлению рестораном, она проверяет нет ли на удаленном транспортном сервере новых отчетов? Если есть – она их копирует на рабочую станцию калькулятора, при завершении же приложения по управлению рестораном, она проверяет не изменилась ли база данных с блюдами – и если изменилась, тут же копирует ее на удаленный транспортный сервер;
  • Все у вас вроде бы работает, все копируется, передается и не ломается… но вдруг поломался Интернет? Что делать? В принципе ничего….  вот только база не копируется… а вы не знаете… а Интернет не работает, а кто его будет чинить, а как чинить, а куда звонить…. Куча головной боли… для этого обычно и заключают договор поддержки с фирмой автоматизёром. В случае поломки(Интернет пропал, связь между станциями сломалась и т.д.) есть технологии, которые сами зафиксируют проблему и тут же сообщат о ней оператору, который знает куда звонить, куда бежать, кого пинать, так, что вы о проблеме вообще можете узнать после того, как ее уже порешали.
   Продолжение следует....
Записан

Нет ребята, все не так, все не так ребята....
Оborin.sergey
Гость
« Ответ #1 : 26 Апреля 2011, 11:17:16 »

SergeyS
А я думаю, что все это может быть и без участия инвалидов и извращенцев.
Как то чересчур все категоричны  :?
Записан
Sys_T_eaM
Administrator
Newbie
*****
Сообщений: 40


« Ответ #2 : 26 Апреля 2011, 11:22:16 »

Расскажи на своем примере :)... наши примеры зачастую как раз и приводят к таким статьям
Записан

... И имя нам легион... и вообще говоря - нас действительно легион... и выглядим мы как легионеры... - блин... кто же мы?
Страниц: [1]
  Печать  
 
Интернет магазин торгового оборудования
Интернет-магазин суперррр оборудования для автоматизации и торговли.
Перейти в:  

Powered by SMF | SMF © 2006-2008, Simple Machines LLC