Название: Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ в редакции 290-ФЗ от 03.07.2016 Отправлено: lankard от 01 Декабря 2016, 09:03:46 Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 03.07.2016) "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" Список изменяющих документов (в ред. Федеральных законов от 03.06.2009 N 121-ФЗ (ред. 17.07.2009), от 17.07.2009 N 162-ФЗ, от 27.07.2010 N 192-ФЗ, от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 25.06.2012 N 94-ФЗ, от 07.05.2013 N 89-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 05.05.2014 N 111-ФЗ, от 08.03.2015 N 51-ФЗ, от 03.07.2016 N 290-ФЗ) Самое важное в новом порядке работы с ККТ. Порядок применения онлайн-ККТ. Организации (ИП) передают в момент расчета все фискальные данные, сформированные с применением ККТ, в налоговые органы через оператора фискальных данных. При расчетах продавец выдает покупателю кассовый чек или БСО на бумажном носителе и (или) направляет ему электронный чек (БСО) на телефонный номер либо электронный адрес в случае предоставления таковых до момента расчета. Кассовый чек или БСО, полученные покупателем в электронной форме и распечатанные им на бумаге приравниваются к чеку или БСО, отпечатанным ККТ на бумажном носителе, при условии идентичности сведений. При интернет-покупках чек или БСО будут направляться клиенту только в электронном виде. Возможность заполнения БСО вручную не предусмотрена. Определено, что бланк строгой отчетности (БСО) — первичный учетный документ, приравненный к кассовому чеку, сформированный в электронной форме (отпечатанный с применением автоматизированной системы для БСО в момент расчета), содержащий сведения о расчете и соответствующий требованиям законодательства о ККТ. Освобождение от ККТ. ККТ не применяется при осуществлении расчетов с использованием электронного средства платежа без его предъявления между организациями и (или) ИП. Прописано, когда кредитные организации не применяют ККТ в автоматических устройствах: находящихся в их собственности или пользовании и обеспечивающих возможность осуществления операций по выдаче и приему наличных средств; для осуществления с участием уполномоченного лица организации или ИП операций по электронной передаче распоряжений кредитной организации об осуществлении перевода денежных средств. Добавлены виды услуг, при которых можно не применять ККТ, в том числе: ремонт и окраска обуви; изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей; присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами; сдача индивидуальными предпринимателями в аренду жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности. Разрешение не применять ККТ плательщикам ЕНВД и ПСН, ведущим определенные виды деятельности, в обновленном законе отсутствует. Реестр ККТ и реестр фискальных накопителей. Информация о данных реестрах размещается на сайте уполномоченного органа. Требования к ККТ (фискальному накопителю). В частности, новая техника должна иметь корпус, заводской номер, нанесенный на корпус, внутри корпуса часы реального времени, а также устройство для печати фискальных документов. ККТ должна обеспечивать: проверку контрольного числа регистрационного номера ККТ; в момент расчета прием информации о сумме расчета; передачу фискальных данных в фискальный накопитель, установленный внутри корпуса; формирование фискальных документов в электронной форме; печать фискальных документов, за исключением случая осуществления расчетов с использованием электронных средств платежа в сети «Интернет»; возможность печати на кассовом чеке (БСО) двухмерного штрихового кода; для проверяющего лица возможность печати фискального документа «отчет о текущем состоянии расчетов» в любое время; возможность поиска любого фискального документа по его номеру и его печать на бумажном носителе и передачу в электронной форме; протоколы информационного обмена и др. Фискальный накопитель, в частности должен обеспечивать возможность считывания фискальных данных, записанных в своей памяти и подлежащих хранению в течение пяти лет с момента окончания его эксплуатации, в течение указанного срока. Заявление о регистрации (перерегистрации), о снятии ККТ с учета подается организацией (ИП) на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет ККТ. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете. Карточка регистрации ККТ и карточка о ее снятии с учета направляются налоговыми органами в организацию (ИП) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных в течение пяти рабочих дней с даты завершения регистрации, перерегистрации или снятия техники с учета. Такую карточку можно получить и на бумаге, обратившись в инспекцию. Использование. После регистрации в налоговом органе ККТ применяется на месте при расчетах с покупателем. Техника, предназначенная для применения только при осуществлении расчетов электронными средствами платежа в сети «Интернет», применяется только при указанных расчетах. Автоматизированные системы для БСО применяются только для осуществления расчетов при оказании услуг. Перед началом расчетов с применением ККТ формируются отчет об открытии смены, а по окончании осуществления расчетов — отчет о закрытии смены. При этом кассовый чек (БСО) не может быть сформирован позднее чем через 24 часа с момента формирования отчета об открытии смены. Требования к чеку ККТ и БСО. Документы должны содержать, в том числе: наименование документа, порядковый номер, дату, время и место расчета, наименование организации (ФИО ИП), ИНН, применяемую систему налогообложения, признак расчета, название товара (работ, услуг) и его количество, цену (за единицу с учетом скидок и наценок), стоимость (с учетом скидок и наценок) с указанием ставки налога, сумму расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам, форму оплаты, должность и фамилию лица, осуществляющего расчет, пр. Контроль налогового органа. Предусмотрено право налоговиков проводить контрольные закупки в ходе проверок, касающихся применения ККТ. Налоговый орган сможет запрашивать и получать в банках справки о наличии счетов и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций и ИП, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств. Налоговики будут выносить предписания организациям и ИП за нарушения законодательства РФ о применении ККТ. Изменения вступят в силу в отношении: вновь регистрируемых аппаратов – с 1 февраля 2017 года (с даты вступления в силу закона и до 01.02.2017 регистрация ККТ может проходить по действующим правилам); применяемой в настоящее время техники и зарегистрированной до 01.02.2017 (если она зарегистрирована по прежним правилам) – с 1 июля 2017 года; лиц, которые в настоящее время могут не применять ККТ (плательщики ЕНВД, ПСН и др.), оказывают услуги населению, при торговле с использованием торговых автоматов – с 1 июля 2018 года. Организации (ИП), обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации (перерегистрации) ККТ, заключают договор с оператором фискальных данных и передают фискальные данных в налоговые органы в электронной форме через такого оператора (со дня вступления в силу закона и до 01.02.2017 — в добровольном порядке). Положение об указании в чеке и БСО ставок и сумм НДС вступает в силу с 01.02.2017 (не применяется, если фирма или ИП освобождены от уплаты НДС, либо продажа товаров не облагается НДС). Для ИП, применяющих ПСН, УСН, ЕСХН, ЕНВД (для отдельных видов деятельности, указанных п. 2 ст. 346.26 НК РФ), в отношении указания на кассовом чеке и БСО наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года. |